Реклама в 19 веке

20.12.2015
blank
blank

Начало 19 века для рекламной сферы характеризуется глобальным ростом посланий потребителю. Основная особенность рекламы тех лет ориентируется на давление и смещение ценностей, что в свою очередь сводилось к неправильной трактовке рекламных сообщений. Реклама ассоциировалась у людей с нечто навязчивым и надоедливым.

Направления рекламы 19 века

В этот же период сформировалось два направления рекламы. Первое было навеяно знаменитым копирайтером Джоном Пауэрсом. Он ориентировался на сравнительном предоставлении товара и услуги. То есть, на примере конкурентов он превозносил свой товар. Больше всего под влияние такого способа рекламы попали технические новинки, например, швейные машинки. Также Джон Пауэрс запустил наиболее оптимальную систему продажи велосипедов. Основывалась система на том, что описывались абсолютно все детали велосипедов, а не какая-то конкретная его характеристика. Джон делал акцент на том, что велосипеды проходят 21 этап тестирования, прежде чем попадут на рынок.

Второе направление рекламного послания сформировалось вместе с первым. Оно основано на привлечении внимания потребителя, причем для этого использовались даже самые неординарные методы. Такая реклама стала в скором времени расцениваться, как навязчивая и во многом неприятная.

Отличительной особенностью такой рекламы стало использование природных ресурсов. Дело в том, что в США в 19 веке можно было по пальцам сосчитать наличие рекламных компаний. Все из них конкурировали между собой, и старались изобрести наиболее яркие послания. Рекламщики разъезжали по миру и выискивали такие ландшафты, которые оставят след в рекламной индустрии. На такую рекламу тратилась уйма денег, но особых плодов она не приносила. Итогом внедрения такой рекламы стал запрет правительства на ее раскрутку. Поскольку основной причиной отмены данного вида рекламы стало мнение общественности, то это положило начало новому направлению — социальной рекламе.

Реклама США в 19 веке отличалась неким остроумием и способностью сделать какие-то нахальные вещи изящными. Например, в Нью-Йорке был наиболее успешный опыт рекламного послания. На двухсторонней вывеске с лицевой стороны было написано «не смотрите на другую сторону». Здесь сработал дух противоречия. У 99% посетителей появилось неоспоримое желание посмотреть на другую сторону вывески, где как раз и содержалась информация о продукте.
Еще один пример удачной рекламы. Один известный в 9 веке пекарь из Америки выпекал рекламу прямо на хлебе с помощью специальных трафаретов.

Было и такое, что постановщик одного спектакля на Бродвее изловил более двухсот кошек и прикрепил к ним с помощью ошейника рекламу своего спектакля. Способ сработал неизменно.

Такие творческие идеи рождались именно в тот период, когда это больше всего было нужно общественности. Накал на политическом фронте породил еще один вид рекламы — политической. Рекламщики по пристальным руководством правительства распространяли призывы вступать в ряды военных. Когда период гражданской войны утих, основным направлением социальной рекламы в Америке стали призывы к борьбе с алкоголизмом, с наркотиками, а особое внимание уделялось борьбе с расизмом и ущемлением по половому признаку.

Социальная реклама наверняка бы канула в прошлое, если бы не массовая ее поддержка государством. В 19 веке уже сформировались государственные организации рекламы. Они служили неким регулирующим органом между рекламными компаниями, конкуренция среди которых в те времена ощущалась особенно остро.

В эти же времена В Америке издается законопроект, который был принят практически без корректировок, о том, что вся реклама должна быть достоверной, и в ней совершенно нет места розыгрышам.

Введение законодательного регулирования рекламы дало жизнь рассмотрению этой области с иной точки зрения. Все больше начинает появляться идеологов, которые писали научные труды и методические пособия в сфере рекламы.

Известные рекламные деятели 19 века

Одним из первых о рекламе стал писать Натаниэль Фаулр. Его труды «Реклама и пресса» и «Осуществление бизнеса» затронули наиболее актуальные проблемы развития рекламы тех лет. Чуть позднее этим автором была издана целая энциклопедия рекламы. В ней были подробно описаны примеры рекламных посланий, а также были даны рекомендации начинающим бизнесменам.

Еще один известный деятель Чарльз Бэйтс. Его известный труд «Искусная реклама» описывает, насколько серьезную роль играет реклама в формировании бизнеса и его развитии.

Известные деятели рекламы способствовали тому, что в Америке открывается рекламный журнал «Типографская краска». Это стало толчком к тому, что реклама в США стала не только практикой, но и постепенно переросла в теорию, которая стремительно развивалась и давала неоспоримые плоды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *