Аллегория в искусстве

18.02.2019 в 22:48 | 227 0 Вдохновение
Аллегория в искусстве
Аллегория в искусстве

Любое творение искусства – это продукт вдохновения от чего-либо. Художники, дизайнеры, поэты и скульпторы черпают воодушевление из множества источников. Каждое произведение несет под собой скрытый смысл, шифр, то, что хотел донести до нас автор произведения. За основу творческого источника данной статьи, был взят художественный прием в искусстве – аллегория, как способ иносказательного выражения задуманного образа.

Особенно масштабно, применение аллегорий в искусстве. Искусство всегда иносказательно. А аллегория, как один из способов, очень емкая, она экономична и всегда повествовательна. Именно в искусстве, она раскрывается через все возможные символы. Любой художник, мастер, творец, с помощью символов пытается сделать свой аллегорический замысел видимым и понятным каждому. Тысячелетиями, художники, скульпторы и ремесленники передают свои мысли о жизни и природе, с помощью аллегорий. Символы несут огромный поток информации, шифры, коды, идеи, поучения, которые хочет передать автор произведения. Обычно, символы просты и легко запоминаются. Многие из них, наделены не одним, а обилием трактовок, задумок и несут разные смысловые значения, эмоциональную окраску.

Разбираясь в символах, знаках и аллегориях, проще изучать прошлое и оценивать происходящее в настоящем. Изображения, скульптуры, памятники архитектуры, музыкальные и литературные произведения порождают множество ассоциаций. К примеру, все мы знаем, что Посейдон, бог моря в мифологии Древней Греции и символ его могущества и власти – это трезубец. Но, некоторые, увидев только жезл, ошибочно сопоставляют его со злом, вилами дьявола или с трезубцем Шивы. Статуя Исиды, кормящая грудью своего сына Гора и держащая его на коленях, символ материнства, может ошибочно ассоциироваться с Мадонной и младенцем, символом веры в христианстве. Поэтому, так важно, уметь читать и различать символы.

Каждый вид искусства, помимо общих, имеет свои различные аллегории и символы.

Популярная живопись «Портрет четы Арнольфини» автора Яна ван Эйка представлена, как аллегория успешного союза, идеала в социуме, носителя изобилия и процветания. На это указывает собака, как символ преданности, а выполненные из дерева башмаки, как символ верности. Апельсины, изображенные на столе, как пожелание процветания молодой паре, а горящая свеча, обращает наше внимание на Веру — теологическую добродетель. В зеркале отражены свидетели заключения этого счастливого брака. Как видим, в изобразительном искусстве, аллегория, явление не редкое.

Поэтому, рассматривая произведения искусства, часто наталкиваемся на загадку: за тем, что мы видим, слышим, читаем, авторы нередко, прячут послания. В богатейшей сокровищнице тайных символов и знаков, накопленных за прошедшие столетия, творцы черпают вдохновляющие их образы и коды, ключи к трактовке которых, часто утеряны. Подбор ключа к тайне, знание расшифровки многих символов, поможет зрителю или слушателю разгадать, о чем говорит то или иное произведение искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *