Как открыть спор с продавцом на Алиэкспресс

Я часто пользуюсь услугами почты и курьерской доставкой. Отслеживаю товары через компанию Parceltrack. Часто заказываю товары на Алиэкспресс.

Сегодня хочу поделиться опытом о некоторых случаях. Бывает такое, что товары не отправляют или еще что-то, но все это можно решить через личный кабинет алиекспресса. Диспут (спор) на Алиэкспресс призван решать спорные вопросы, возникающие между покупателем и продавцом.

Когда нужно открывать диспут?

Необходимость открыть диспут может возникнуть в двух случаях:

  • Вы не получили товар в срок
  • Вы получили товар, но его качество вас не устраивает, или вы получили не тот товар, который заказывали.

Рассмотрим эти ситуации:

Вы не получили товар вовремя.

Доставка товара может продолжаться довольно долго. В этом виноват не столько продавец, сколько различные проблемы на почте и таможне. Однако, если срок, за который можно успеть подать претензию истек, деньги Вам уже не вернут.

Скорее всего, не стоит паниковать раньше времени. Дождитесь, когда перед окончанием срока вам, по указанному вами почтовому адресу придет письмо от transaction_service@service.alibaba.com

Вас попросят подтвердить доставку. Если посылка вами была получена, нажимаете «Confirm Order Received». Если же посылки все еще нет, жмите «Open Dispute». Причем здесь будет указан срок, в течение которого необходимо открыть диспут. Если вы этого не сделаете вовремя, деньги будет уже не вернуть.

Как открыть диспут?

Не бойтесь надписей на иностранном языке. Открывайте сайт в браузере Google Chrome и выбирайте справа в адресной строке значок перевода.

— В вашем списке транзакций на Алиэкспресс выберите нужный заказ.

— Напротив нужного заказа нажмите «open dispute»

— Выберите «FULL REFUND» — полный возврат.

Помните, что в данных о заказе идет обратный отсчет срока, в течение которого есть возможность открыть диспут. Следите, чтобы он не истек. Обычно этот срок составляет 60 дней с момента отправки товара, но эти данные могут зависеть от заказа.

Если в течение 16 дней вы не закроете диспут, он превратится в жалобу. Либо вы сами можете сделать это, нажав «Escalate Dispute». Это нужно делать в том случае, если с продавцом не удалось договориться о возврате средств или повторной отправке товара. А договориться часто получается – для продавцов важна репутация.

Если диспут перешел в жалобу, а ее решили не в вашу пользу, можно оспорить диспут, написав по адресу: buyer@aliexpress.com

Те, кто рассматривает диспуты, также как и продавцы, дорожат своей репутацией. Иногда им проще вернуть вам деньги за товар, чем потерять ее. (Этим, к сожалению, часто пользуются и недобросовестные покупатели).

Требуйте у продавцов только полный возврат средств. Не соглашайтесь на частичное погашение в обмен на закрытие диспута!

Вторая ситуация – товар получен, но имеет брак, не соответствует заявленному, не доукомплектован, имеет повреждения.

Помните, что если платье плохо сидит вам по фигуре, а туфли жмут – это не причина открывать диспут, ведь товар соответствует описанию на сайте. Не подошедшие вещи можно отдать, обменять или продать на специально предназначенных для этого площадках.

В таком случае при открытии диспута указываются причины, по которым вы недовольны качеством товара. Здесь можно требовать полный, либо частичный возврат средств.

Заметим, что диспут на товар вы можете открыть несколько раз, например, если произошла задержка в отправлении, а потом товар оказался не соответствующим описанию. Но это можно сделать, только если выбран полный возврат средств.

Возвращать товар продавцу невыгодно – пересылка в Китай обойдется слишком дорого.

В подтверждение вашего недовольства товаром, нужно приложить фотографии, а лучше видеозаписи. Опытные покупатели советуют записать на видео вскрытие посылки. Тогда в ходе решения спора будет понятно, что это не вы сами испортили вещь. Сюда же можно прикрепить скрин переписки с продавцом, который отказывается вернуть товар.

Если продавец не соглашается вернуть вам деньги полностью или частично, диспут нужно перевести в претензию. Правда перед этим подумайте как следует – если вы заказали дешевую вещь, трудно ожидать от нее высокого качества и исправной работы.

В течение 7 дней нужно будет написать сообщение комиссии по рассмотрению жалоб и представить все доказательства своей правоты. На Алиэкспресс все устроено так, что если одна из сторон не откликнулась на претензию вовремя – решение выносится в пользу противоположной стороны. Этим часто пользуются недобросовестные продавцы, так что следите за сроками и не дайте себя надуть!

Если решение по претензии вас не устроило – пишите на buyer@aliexpress.com и обязательно указывайте и номер заказа, и имя того, кто вынес неправильное с вашей точки зрения решение.

Советую отслеживать посылки по России через сервис https://www.parceltrack.ru/couriers/russian-post

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *