Белое пространство, как элемент дизайна

28.06.2019 в 14:09 | 203 0 Графический дизайн
Белое пространство, как элемент дизайна
Белое пространство, как элемент дизайна

Продать качественную работу можно за хорошую цену, дизайнерам советую ориентироваться по цене здесь дизайн каталога цена. Вначале хотелось бы поговорить о колонках и их особенностях.

Колонки — основной инструмент для упорядочивания вашего проекта. Они помогают улучшить структуру журнала, но есть опасность попадания в сети стандартного мышления. Известно, что ограничения убивают креативность. Чтобы не оказаться в этой ловушке, можно поэкспериментировать с шириной колонок и их формой. Нужно относиться к любой статье как к отдельному элементу и использовать разное сочетание колонок в каждом случае. Одну статью можно сверстать в две колонки, тогда как другую, используя три, четыре и более колонок.

  • Длина строки (количество символов или слов на линии) зависит от ширины колонок и эти два понятия должны работать как единое целое. 
  • Негласное правило: наиболее важные статьи должны располагаться на меньшем количестве колонок. Например, ваша главная история может быть сверстана в две колонки. Это придаст ей важности, элегантности и читателю не придется перескакивать на новую строку очень часто.
  • Менее важные статьи можно расположить на 4-х и более колонках. Они короче, им не нужны широкие колонки и они могут располагаться в более узких — чтение не займет много времени.

В зависимости от дизайна различных частей журнала, ваши колонки будут отличаться по ширине. Никто не говорит, что блоки текста должны быть одной ширины. Можете даже смешать различные виды колонок на одной странице. Например, основной текст может иметь две колонки, а под ним можно разместить короткий список, разбив его на 4 колонки.

Одноколоночный дизайн используется редко, так как это слишком широкая колонка для журнала.

Белое пространство

Зачастую, при создании дизайна газетной страницы, остаются, так называемые, белые пространства. Их можно весьма выгодным образом использовать для привлечения внимания потребителей.

Если обратиться к психологии, то мы заметим, что большинство людей тянется к свету, чисто на подсознательном уровне. Даже народная пословица гласит: «Ученье – свет, а неученье – тьма». И действительно, все мировые классики литературы, создавая «положительных» героев облачали их в светлую одежду, а «отрицательных» наряжали в черные краски.

Практически любой человек, но не всякий, стремится к светлому и возвышенному, стараясь как можно дальше убежать от темноты. Так почему же это свойство человека не использовать при создании дизайна газеты? Белое пространство, можно выделить так, что ваши читатели будут приятно удивлены. Итак. Во-первых, чтобы отделить колонки друг от друга, не используйте черные линии. Лучше оставьте между ними белое пространство. Если же бумага, на которой печатается газета не идеально белого цвета, можно разделить колонки белыми линиями – будет выглядеть очень оригинально и свежо.

Во-вторых, не стоит путать белое пространство вокруг статьи и внутри нее. Если белые пятна за пределами статьи превращаются в оригинальную свежую рамку, то такие пятна внутри статьи производят впечатление «недоделанности», отталкивают человеческий глаз. Бороться с белым пространством очень просто. Можно чуть — чуть, но ненамного увеличить размер заголовка или шрифт основного текста. Кроме того, можно вклеить иллюстрацию или увеличить изображение. Одним словом, всеми возможными способами избегайте открытого пространства внутри статьи.

В-третьих, не следует писать белым по черному. Это режет человеческий глаз при чтении. Читатель старается прочитать белый текст, написанный на черном фоне как можно быстрее, в результате чего мозг не запоминает информации и даже голова может разболеться от такого чтения у особо чувствительных натур. А уж о вредности расположения белого на черном для зрения и говорить нечего. Это можно сравнить с чтением при очень тусклом свете. Таким образом, такие вставки превратятся не в оригинальную фишку вашей газеты, а в раздражающий и мешающий элемент.

В-четвертых, не внимайте требованиям рекламодателей напечатать их материал белыми буквами на черном фоне. Все равно читатели редко обращают внимание на рекламу. А уж если она будет преподнесена в таком виде, то и вовсе читать не станут. К тому же такие вставки могут негативным образом сказаться на репутации вашей газеты. Поэтому лучше один раз поспорить с рекламодателем, чем потом в течении долгих месяцев восстанавливать репутацию своей газеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *