Человечество испокон веков ломало голову над тем, как проверить эффективность рекламы, а именно то, как определенное послание влияет на восприятие человека. Мне удалось найти несколько принципов, по которым оценивается реклама:
- Опрос напрямую. Этот метод используется на начальном этапе разработки рекламы, то есть сначала создается идея, а только потом она предлагается пользователям для оценки. На основе их мнения реклама может дорабатываться, либо остаться без изменений;
- Создание групп для обсуждения. Предполагается создание группы, в рамках которой обсуждается то или иное рекламное послание;
- Создание рейтинга рекламных посланий. Пользователям предлагается несколько вариантов рекламы, которые они сами формируют в рейтинги. Так у рекламщиков прорисовывается четкая концепция того, какая реклама эффективна, а какая приносит меньший результат. Сюда же можно отнести метод парного сравнения. То есть, берется реклама, попавшая на первое место, и сравнивается с одним из предшествующих объявлений;
- Создание портфеля для оценки. Это некий маркетинговый ход, имеющий ряд достоинств. Суть его заключается в том, что производится сбор утвержденных рекламных объявлений и формируется в две папки, то есть папки совершенно идентичны друг другу. Затем в одну из них помещаются несколько объявлений, которым еще не была представлена оценка потребителей. Пользователи, участвующие в эксперименте, просматривают обе папки и выделяют из них наиболее запомнившиеся послания. Положительным будет тот результат, который покажет, что оценки удостоились новые объявления.
- Формирование журнала. Этот способ идентичен предыдущему, но в данном варианте мы говорим о том, что формируется готовое послание, которое помещается в журнал. То есть пользователям придется оценивать итоговый результат работы;
- Аналитика восприятия рекламы пользователями. Данный этап подразумевает просмотр электронного варианта рекламного послания. После прохода данной стадии, пользователи должны будут ответить на несколько вопросов относительно характеристик товара;
- Моделирование конкретной ситуации. Этот этап подразумевает просмотр рекламного ролика после его окончательной публикации на месте, где оно должно транслироваться, например, в торговом центре, банковской службе и так далее. После просмотра пользователи также должны ответить на вопросы о том, что они поняли из рекламного послания и какие вопросы у них остались о продукте;
- Аналитика рекламы, транслируемая в конце фильма. Это принцип состоит из следующего: людям в кинотеатре после просмотра фильма показывают рекламный ролик, а затем раздают буклеты с характеристиками и основными особенностями товара. Второй группе людей ролик после фильма не транслируют, а просто раздают буклеты. Затем оценивается эффективность срабатывания того и другого способа;
- Электронная оценка эффективности рекламы. После просмотра ролика потребителям предлагается оценить их эффективность при помощи электронных пультов или другой подобной техники;
- Оценка роликов после прямого эфира. После просмотра ролика по телевизору, потребителям предлагается провести их оценку по телефону. Также можно транслировать ролик только в одном районе или в одном городе, а потом анализировать продажи продукта в этой территории по отношению к другим районам, где рекламы не было;
- Разные варианты рекламы в нескольких районах. Рекламные послания, ориентированные на один и тот же продукт, запускают в разных районах города. Но ролики при этом отличаются некими деталями, затем анализируется уровень продаж по всем районам, где были запущены ролики;
- Обращения по почте. Этот принцип основан на том, что потребителям присылают рекламные буклеты по почте. При этом объявления разбиты на группы, каждая из которых имеет свои особенности. Затем анализируется уровень продаж относительно рассылаемых буклетов.