Электронный банкинг

Информационная техника и методология ее применения при реализации информационных процессов.

В своей концептуальной сфере ИТ охватывает как воздействие, создание и использование медиа-сообщений, социальную коммуникацию через информационные медиа, так и анализ и синтез информации, использование ресурсов и методов ИТ, системы и безопасность данных.

Современный ИТ вырос на основе компьютерных приложений и играет новаторскую роль в профессиональной деятельности человека и в жизни общества.

Электронный банкинг

Услуга, предоставляемая банками своим клиентам, означает, что они могут выполнять удаленные операции со счетами и переводить деньги удаленно, используя компьютер, модем, телефонную сеть общего пользования или Интернет и специальное программное обеспечение. В настоящее время с помощью домашнего компьютера, подключенного к Интернету, можно выполнять практически любые действия, связанные с обработкой личной учетной записи: проверка баланса и истории счета, определение и размещение постоянных заказов, одноразовые переводы, настройка срочных вкладов и т. д.

История

В 70-х годах самая простая форма удаленного доступа к учетным записям пользователей — телефонный банкинг — была разработана в США и Западной Европе. Вскоре появился домашний банкинг, позволяющий использовать компьютер для управления учетной записью. Владелец счета готовил финансовые операции в автономном режиме на своем компьютере, затем подключал его через модем и отправлял и загружал данные.

Первые услуги по предоставлению доступа к учетным записям через Интернет появились в США в 1994 году. Вслед за появившимися интернет-филиалами также стали появляться практически существующие банки — первым глобальным банком без сети филиалов был банк American Security First Network (октябрь 1995 г.).

Преимущества для клиентов:

• экономия времени благодаря возможности совершать финансовые операции из собственного дома независимо от расстояния до банка;
• не требуется трудоемкого ручного заполнения документов;
• возможность просмотра счета в любое время дня и ночи;
• постоянное отслеживание операций на ваших счетах;
• возможность использования множества каналов связи: WWW, электронная почта, традиционный телефон, мобильный телефон (WAP);
• более быстрая обработка заказов;
• меньшие затраты на оплату счетов, более высокая процентная ставка (в случае интернет-банков, без филиальной сети и большого числа сотрудников это позволяет снизить собственные расходы и предложить процентную ставку выше на 10 пунктов, чем в традиционных банках);
• устранение угроз операциям, осуществляемым традиционными методами (кража наличных, банковских документов и т. д.);
• быстрый доступ к информационным услугам (банковские предложения, акции, курсы валют, биржевые котировки, новости из мира финансов и т. д.);
• обеспечение накопленных депозитов Фондом банковской гарантии и применение тех же требований банковского законодательства, что и в случае традиционных банков.

Преимущества для банков:

• более быстрое обслуживание клиентов;
• лучшая адаптация к потребностям клиента;
• экономия, связанная с созданием разветвленной сети филиалов и отделений, а также с привлечением большого количества сотрудников;
• сбережения, связанные с обработкой традиционных документов;
• устранение угроз транзакциям, осуществляемым традиционными методами (например, кража и подделка банковских документов).

Это безопасно?

Традиционные банки при проверке личности клиентов используют рукописные подписи, которые могут быть подвергнуты графологическому анализу в случае жалоб. Для нужд онлайн-банкинга на каждом этапе общения используются сложные методы аутентификации, лучше получить эцп. Наиболее часто используемые системы безопасности включают в себя:

Шифрование передачи данных между компьютером клиента и сервером банка с использованием SSL. Безопасность соединения определяется, среди прочего, одноразовым сеансовым ключом и сертификатом сервера цифрового банка, проверенным веб-браузером.

При использовании мобильных телефонов передача данных шифруется протоколом WTLS, а дополнительная безопасность передачи гарантирует физическое присутствие шлюза WAP в головном офисе банка.

Вход в систему банка путем ввода номера клиента и пароля. Этот метод гарантирует, что только люди, которые знают пароль, имеют доступ к учетной записи (однако существует риск заподозрить пароль от посторонних лиц).

Одноразовый пароль требуется дополнительно при входе в систему. Пароль может быть сгенерирован токеном (небольшим устройством, содержащим встроенные криптографические алгоритмы, синхронизированы с сервером банка и защищен ПИН-кодом) или выбран из уникального списка паролей, предоставленных клиенту банком. Такие пароли обычно важны для одной операции (например, одной передачи) или для короткого времени (например, нескольких минут).

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *