Мобильная версия интернет-магазина: ожидания пользователей

28.06.2019 в 14:48 | 127 0 Графический дизайн
Мобильная версия интернет-магазина: ожидания пользователей
Мобильная версия интернет-магазина: ожидания пользователей

Мобильные версии сайтов имеют некоторые особенности и отличия от обычных веб-ресурсов. Какие-то площадки нравятся пользователям, а от каких-то они испытывают шок и недовольство. Каким должен быть мобильный интернет-магазин, чтобы угодить покупателям и потенциальным клиентам?

Было провело исследование. Его целью было определение ожиданий посетителей мобильных версий интернет-магазинов. Опрос проводился среди зарубежной аудитории. Однако его результаты можно смело использовать для создания сайтов в Рунете. Ожидания англо- и русскоговорящей аудитории мало чем отличаются. Большинство требований к мобильным версиям ресурсов едины для всего интернета.

Главная страница

Пользователи мобильной версии интернет-магазина ожидают увидеть на главной странице простое и понятное оформление. Среди требований посетителей к главной странице можно отметить следующие:

  • наличие логотипа и названия магазина;
  • фирменная символика в дизайне;
  • наличие элементов, присутствующих в веб-версии магазина;
  • информация об основных направлениях деятельности;
  • удобная навигация.

Опрошенные пользователи отметили простоту и легкость использования в качестве основных преимуществ главной страницы. Слишком сложные и непонятные по структуре страницы вызывают неприятие посетителей.

Система навигации

Открывая мобильную версию интернет-магазина, покупатели хотят увидеть сайт, схожий с основной (веб) версией. Они предпочитают аналогичную систему навигации. Важно, чтобы навигация была скорректирована с учетом особенностей воспроизведения сайта на мобильных устройствах. Некоторые элементы могут быть упрощены, но общая структура должна остаться прежней.

Удобным инструментом для работы с мобильным интернет-магазином пользователи назвали фильтры. Возможность сортировки результатов поиска также вызывает симпатию со стороны потенциальных покупателей. Чем меньше времени придется затратить пользователю на поиск нужного товара, тем приятнее окажутся впечатления от работы с сайтом.

Карточка товара (страница описания)

Страница сайта, на которой размещается описание товара или услуги, должна представлять пользователям полную и полезную информацию. Опрошенные заявили, что они предпочтут тот интернет-магазин, страницы товаров которого будут загружаться быстро и легко. Изображения должны быть адаптированы под мобильную версию сайта. Хорошо, если в карточке будет вся информация, необходимая для принятия решения о покупке (стоимость, сроки доставки, методы оплаты, отзывы покупателей и т.д.).

Корзина

Ожидания пользователей в отношении «Корзины» интернет-магазина таковы:

  • возможность добавлять и удалять товары;
  • присутствие важной информации о покупках;
  • удобство перемещения и сортировки.

Чекаут (оформление заказа)

От удобства процесса оформления заказа напрямую зависит конверсия любого интернет-магазина. Мобильная версия интернет-магазина не является исключением. Пользователи предпочитают короткие формы заказа, минимальное количество личной информации. Обязательным требованием является возможность оплаты заказа напрямую с мобильного устройства.

К сожалению, во многих мобильных версиях функция оплаты товара до сих пор является фиктивной. Покупателям предлагают завершить процесс оформления через веб-версию сайта. Такой вариант не устраивает покупателей.

Вместо заключения

По результатам исследования напрашивается довольно простой и понятный вывод: от мобильных версий интернет-магазинов пользователи ожидают получить те же удобства, что и от обычных веб-сайтов. Наличие мобильной версии у интернет-магазина увеличивает шансы на рост продаж. А наличие качественного мобильного сайта обеспечивает этот рост и увеличивает прибыль владельца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *