Интересный блогAdamovna




Советы по оформлению списков. 10 важных принципов

13.12.2016 в 2:15
Санта Клаус со списком
Санта Клаус со списком

Любой уважающий себя веб-дизайнер, на 100% уверен в том, что в контенте страницы, на которой есть текст, непременно должен быть маркированный список. Зачем? Все очень просто. Обратимся к типичной психологии наших дорогих пользователей сайтов, для которых, собственно говоря, все это и делается. Если обратиться к знаменитому инструменту для оптимизаторов сайта, а именно, к Яндекс Метрике, то там есть интересный уникальный инструмент – Карта.

Что она собой представляет? Она показывает, куда устремлялся больше всего взгляд пользователя на странице, и куда было совершено больше всего кликов. Как именно это работает, я не знаю, поскольку это не входит в зону моей деятельности. Но меня заинтересовал тот факт, что больше всего кликов было совершено на ссылки, спрятанные в маркированных списках. Хотя на анализируемой странице по тексту было еще довольно много видимых ссылок. Так чем же списки так хороши и почему пользователи их так любят?

Почему пользователи любят списки?

Списки полюбились пользователям потому, что они просты для восприятия. Да, все настолько банально. В нашей веб индустрии уже устоялось довольно простое правило – минимализм, изящество, простота. Откройте любой китайский сайт. Там больше минуты не возможно находиться, поскольку дизайн полностью противоречит всем тем нормам, которые привычны для нас. Там все настолько антиминимально, что начинает рябить глаза. Для российских сайтов все с точностью наоборот.

В связи с этим поделюсь с вами наблюдениями по поводу того, как оформить списки.

Правило первое

Это пример я и сама буду использовать в этой статье. Выглядит он так:

Пример 1

Текст внутри списка1;

Пример 2

Текст внутри списка 2;

Пример 3

Текст внутри списка 3.

Обратите внимание на знаки препинания. Я поставила точки с запятой на первых двух пунктах списка. А на последнем красуется точка. Это основное правило списков. Курсивом я выделила свой пример не для того, чтобы вы делали также, а для того, чтобы показать, что это именно пример. В своем тексте вы можете оставить основной стиль для оформления текста внутри ссылок. Хотя, иногда можно использовать для всего списка курсив, например, в презентациях.

Правило второе

Теперь поговорим о составных списках. Вот пример:

1.      Пример 1

1.1. Подример 1

1.2.  Подпример 2

1.3. Подпример 3

2.      Пример 2

2.1. Подпример 2.1.

2.2.  Подпример 2.2.

2.3. Подпример 2.3.

Как видите, такой список имеет каскадную структуру. Подпункты также могут быть поделены. Эта структура хороша для сложных текстов.

Правило третье

Используем простые отступы. Например:

Пример 1

     Текст примера 1;

     Текст примера 2;

     Текст примера 3;

Пример 2

     Текст примера 1;

     Текст примера 2;

     Текст примера 3.

Как видите, без особых знаков можно обозначить список. Этот прием придаст тексту ступенчатость. Но советую применять это правило оформления списков с осторожностью. Например, если у вас в тексте много списков и вы их будете оформлять именно так, то они в дальнейшем затеряются среди общей структуры и будет уже непонятно, что это именно списки.

Правило четвертое

Это пример особенно часто используется для оформления списков. Вот он:

Пример 1

— текст примера 1;

— текст примера 2;

Пример 2

— текст примера 1;

— текст примера 2.

То есть, мы выделяем содержание списка с помощью дефиса. Это позволяет сразу увидеть то, что вошло к основному разделу списка. Что можно сказать – удобно и просто. Подойдет практически к каждому тексту независимо от количества списков в нем.

Правило пятое

Воспользуемся буквенным обозначением списков. Как это выглядит:

Пример1

а) текст примера 1;

б) текст примера 2;

в) текст примера 3.

Это тоже универсальный вариант, как и предыдущий. Но он не особо подойдет для больших списков. Вы же не будете в списке перечислять весь алфавит?

Правило шестое

Использование нумерации. Это один из вариантов:

Пример1

1.       Текст примера 1;

2.       Текст примера 2;

3.       Текст примера 3;

4.       Текст примера4.

Правило седьмое

А это похожий вариант нумерации, но с небольшими изменениями. Смотрите сами:

Пример1

1)Текст примера 1;

2)Текст примера 2;

3)Текст примера 3.

Правило восьмое

Теперь попробуем использовать возможности Word. Но сразу хочу оговориться, что не все обозначения списков, которые есть в Ворде, могут стать видимыми на вашем сайте. Все зависит от индивидуальных настроек. Вот такой пример:

Пример1

·        Текст примера1;

·        Текст примера 2;

·        Текст примера 3.

Правило девятое

Аналогично предыдущему примеру, берем маркеры из Word:

Пример1

ü      текст примера 1;

ü      текст примера 2;

ü      текст примера 3.

Есть более красочные обозначения. Например, такие:

Пример1

*      текст примера 1;

*      текст примера 2;

*      текст примера 3.

 

Правило последнее

И последнее правило, которое больше относится к классическим текстам. Пример:

Пример1

i.            Текст примера 1;

ii.            Текст примера 2;

iii.            Текст примера 3;

iv.            Текст примера 4.

Этот  пример больше подходит для оформления содержания текста, а не для перечислений каких-либо действий или предметов.

Итак, вот и весь список моих примеров оформления списков, которые использую я. Если у вас есть какие-то идеи или предложения, то я с удовольствием посмотрю на них в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *