Основы графического дизайна

06.01.2016

Графическим дизайном принято считать любой замысел или проект, который предоставлен нам с точки зрения визуализации определенных данных, которые передаются средствами массовой информации. Графическая интерпретация дизайна относительно молодое направление, которое зародилось в 1964 году, когда состоялся первый конгресс графического дизайна.

Отличия графического дизайна от других видов дизайна

Графический дизайн — это своеобразное направление, отличающееся от других видов дизайна. Возьмем промышленный дизайн, над которым работает множество специалистов разных отраслей. Здесь трудятся и конструкторы, и художники, и механизаторы и другие специалисты. Всех этих специалистов также называют дизайнерами. Графический дизайнер — фигура немного отличающаяся от промышленного дизайнера, относящаяся к проектированию и к передаче информации посредством этого проектирования. Сегодня график — это творческая личность, владеющая методикой информационного проектирования. Но в то же самое время этот человек является художником, использующим механизмы изобразительного искусства в своей деятельности.

Есть масса примеров, когда результаты труда графических дизайнеров подвергаются защите, как интеллектуальная собственность. Помимо того, что такие произведения искусства имеют ярко выраженный информационный характер, они также не могут обойтись без своего эстетического восприятия. Современный графический дизайн имеет свое отражение в телевидении, компьютерной технике и других областях информации. Именно поэтому графический дизайн профессионалы называют коммуникационным.

При помощи такого вида дизайна создаются как простые носители информации, так и сложные многостраничные издания. С его помощью множество различных образов группируются в единое целое, которое наталкивает пользователя на то действие, которое требует идея послания. Результат деятельности графического дизайнера мы видим в листовках, плакатах, визитках, журналах и газетах. Многие дизайнеры используют такую технологию и в создании марок, этикеток, ярлыков и так далее.

Отдельным направлением графики является подготовка транспарантов, информационных табличек, указателей. Также особое внимание следует уделить теледизайну. С помощью графического дизайна создаются титры, концовки и начало фильмов, объявления и реклама. Учитывая ту широкую область применения графического дизайна, суть его остается неизменной для всех приемов. Это создание эффекта общения и объединения множества образов в единый образ.

Графический дизайнер очень уместно сочетает в себе сразу несколько профессиональных направления. Это проектировщик, маркетолог, психолог и представитель других областей. Сегодня к графическим дизайнерам присоединились и фотохудожники, работники полиграфии, архитекторы.

Дизайнер должен добиться того, чтобы донести до пользователя максимум полезной информации. При этом должно иметь место отражение не только научного подхода, но и эмоциональные и интуитивные процессы.

Например, в 15 веке было принято на гравюрах оставлять инициалы художника. Сегодня работа продвигается почти по такому же принципу. Но каждую роль в графическом дизайне выполняет отдельный мастер. Копирайтер пишет текст. Дизайнер работает над графикой. Рекламщик думает над лозунгами. Печать продукции относится к отдельной области. Это важнейшая часть рекламного послания. Она складывает из перечисленных выше составляющих единую концепцию, которая доносится до потребителей. А дизайнер является тем самым оформителем, который складывает все идеи в одну.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *