Испокон веков бытует мнение, что реклама должна быть максимально лаконичной. Рекламное сообщение должно как можно емко передавать смысл послания. Представьте, что вы едете в автомобиле и все рекламные баннеры воспринимаются вами только, как пробегающие картинки. Поэтому лучше сделать с виду неброское объявление цепляющим и интересным, чтобы потребитель смог его проанализировать за секунду.
Существует определенный стандарт: наружная реклама должна восприниматься примерно за 5 секунд. Но что для этого нужно сделать? С первого взгляда кажется абсолютно абсурдным тот факт, что за такой минимальный промежуток времени человек должен получить всю интересующую его информацию, ведь по факту требуется намного больше времени для того, чтобы уловить суть рекламного объявления.
Итак, наружная реклама считается удачной, если она располагается на щитках, которые содержат всего несколько слов. Причем огромное значение играет графика. Крупный и броский шрифт, контраст и форма – все это притягивает внимание потребителей. Более того, немаловажное значение играет расположение баннера. Если он находится на правой стороне дороги лицевой частью к водителям и пешеходам, то у такого баннера намного больше шансов быть замеченным и запомненным.
Психологи по всему миру изучают принципы воздействия рекламы на человека. Так вот, удалось установить, что наиболее притягательным эффектом обладает крупный шрифт. Его можно разглядеть в любое время суток. Также на восприятие рекламы человеком оказывает воздействие угол обзора, высота размещения баннера, сектор охвата, световые составляющие.
Способы представления рекламных посланий с каждым годом видоизменяются, адаптируясь под современные тенденции. Все больше в последнее время стало использоваться нестандартных решений. Причем, большинство из новых открытий в сфере рекламы, являются довольно удачными. Стали использоваться приемы, которые усиливают восприятие рекламы, повышают ее зрелищность.
Например, если посмотреть на современные рекламные щитки. Возьмем такой товар, как защита от угона авто. Щитки выполнены в форме авто, а посередине их находится дырка. Также на щитке надпись: «Украли?». Или взять за пример рекламу батончика Сникерс, где на щитке написано: «Разгорелся аппетит?». Согласитесь, что всего пара вопросительных слов, которые преподнесены с нужного ракурса, могут весьма заинтересовать потребителей. С первого взгляда такая реклама проста и непримечательна. Но на второй взгляд, мы задаем потребителю вопрос, и он подсознательно на него отвечает, сам того не подозревая. Вот так и работает правильная наружная реклама.
Особой разновидностью наружной рекламы является реклама на транспорте. В основном такой рекламой пользуются службы доставки, курьерские магазины, логистика. Опять же в качестве примера приведем рекламу по доставке воды в больших 10-ти и 20-ти литровых бутылках. Понятно, что не каждый покупатель позволит себе пойти в магазин и купить такую большую бутылку воды, чтобы потом самостоятельно ее отвезти домой. Но если на транспорте, на котором развозят воду, изображен крепкий парень приятной наружности, на плече у которого с легкостью находится большая бутылка с водой, то это сразу вызывает доверие покупателей и дает им надежду на то, что им домой доставят воду.
Доказано, что наружная реклама – это прекрасное средство для привлечения внимания потребителей. Если такая реклама имеет правильную подачу и располагается она в нужном месте, то можно считать, что она будет беспроигрышной.