Понятие «планограмма» и ее значение в торговле

13.06.2019 в 18:22 | 73 0 Финансы
Понятие «планограмма» и ее значение в торговле
Понятие «планограмма» и ее значение в торговле

Планограмма — это план выкладки товара на полках магазина, либо другом торговом оборудовании. Данное понятие включает в себя также конкретное место расположения товара, его объем и цены. С помощью планограммы распределяются свободные торговые места между поставщиками продукции. В планограмме подробно отображается анализ покупательской среды, требования поставщиков и правила выкладки товаров. Это позволяет усовершенствовать процесс торговли и увеличить объем продаж. Иными словами, планограмма — карта магазина, которая может включать в себя схемы, графики, картинки.

Над составлением документа трудится команда профессионалов-маркетологов, рекламных дизайнеров. После этого планограмму утверждают на совете директоров. Далее документ идет на подпись к генеральному директору. Для составления данного документа используются специальные программы, схемы, фотоотчеты, проводится анализ цен конкурентов. Иногда в планограмму допускаются дополнения, сделанные вручную.

В крупных торговых компаниях каждому сотруднику выдаётся общая планограмма для успешного увеличения товарооборота и привлечения клиентов. Именно с этой целью и разрабатывается пакет необходимых документов, где отражается весь ассортимент магазина и описывается грамотная и правильная выкладка товара.

Внешний вид витрины — залог покупательского спроса. Внимание покупателей привлекает товар, разложенный аккуратно, ровными рядами. Этикетки должны быть на каждой товарной позиции и повернуты к проходам. Еще очень важно, чтобы срок годности был указан четко и ясно.

Другими словами планограмма — это орудие для высоких продаж. Кроме анализа покупательского спроса и распределения товаров по полкам, в планограмме отражается контроль за работой поставщиков. Заказчики знакомятся с документом, оценивают схему расположения их товара. Далее утверждается план, и происходит оплата за результат. Заказчик заинтересован в быстрой реализации своего товара и получении высокой прибыли, поэтому готов заплатить за выгодное расположение своего товара на стеллажах торговой точки.

Планограмма — важный документ. При грамотном подходе к ее составлению, возможно, добиться больших результатов в сфере торговли, привлечь потенциальных клиентов и освободить свою торговую точку от нежелательных конкурентов. Главное, найти хороших специалистов и создать профессиональную команду сотрудников, которые нацелены на результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *