Как же хочется видеть вместо обыденных рекламных баннеров шедевры художественного искусства, ведь и глазу приятно и вообще!
Итак, сегодня говорим о красоте рекламного сообщения. А чтобы сделать его более приятным на восприятие, нужно помнить и ценить ряд важных деталей. Детали эти в совокупности назовем композицией. Композиция в свою очередь бывает двух видов: механическая — она показывает места всех рекламных элементов в объявлении; и психологическая (или символическая), иными словами демонстрация визуального облика рекламируемого товара.
И немаловажно знать основные принципы композиции:
- Равновесие — принцип расположения рекламных элементов на странице объявления, где левая часть страницы относительна правой части, и верхняя относительна нижней, и все это разделяется/объединяется оптическим центром. Есть два равновесия: формальное (абсолютная симметрия — используется при попытке подчеркнуть достоинства и стабильность образа) и неформальное (неформальный вид делает рекламу более интересной, так как размещая элементы разных форм и оттенков на различном расстоянии от оптического центра, достигается визуальное равновесие). Данная реклама более эмоциональна и интересна, нежели формальная.
- Перемещение — благодаря этому принципу внимание читателя перемещается по всему объявлению в заданной последовательности (на примере любого одностраничного сайта). В полиграфии, например, используются изображения людей, следуя взгляду которых, взор читателя перемещается на другой важный элемент рекламного объявления; также применяются механические элементы, такие как линии, стрелки, указательный палец и другие. Пробелы и цвет тоже помогает двигаться читателю в нужном направлении.
- Соразмерность. В идеале нужно варьировать площадь, занимаемую элементами, соблюдая некоторые пропорции, дабы избежать монотонности, возникающей при одинаковом расстоянии между ними.
- Контрастность — использование контрастного цвета, стиля или размера элемента. К примеру, красная рамка вокруг черно-белого текста или необычный шрифт в контрасте с привычным.
- Последовательность — взаимосвязь данного объявления со всей рекламной кампанией. Последовательность достигается благодаря применению одного и того же формата, тональности и стиля во всех объявлениях, показа одного и того же товара, путем включения одного необычного графического элемента во все объявления (логотипа, броского девиза или рисованного персонажа).
- Единство — соединяем элементы в единое целое. А помогут в этом вышеперечисленные равновесие, последовательность, перемещение и контрастность.