Определение и роли менеджеров. Управленческие навыки (умения)

Менеджер выполняет определенные функции, специфичные для управления как процесса, в результате он руководит людьми, имеет подчиненных и принимает решения, которые, применяя, влияют на деятельность людей, помимо его собственной деятельности. Чтобы выполнять такие рабочие процессы, менеджеры должны быть обучены для этой цели. Поэтому большинство специалистов по управлению считают среди определяющих признаков, по крайней мере, двух менеджеров:

  • двойная профессионализация, потому что помимо специализированных знаний, необходимых для базовой профессии (экономист, инженер, юрист), менеджеру также необходимы знания, качества, навыки, специфичные для менеджмента.
  • подчеркнутый творческий характер осуществляемой деятельности в связи с тем, что примерно в 80% случаев менеджеры сталкиваются с необычными ситуациями.

Внутри организации есть несколько категорий менеджеров, которые могут быть сгруппированы в соответствии по крайней мере с двумя критериями: иерархический уровень, на котором они расположены, и сфера деятельности, за которую они несут ответственность

В соответствии с иерархическим уровнем, на котором они занимают должности, которые они занимают, менеджеры делятся на три категории, а именно:

  1. менеджеры более низкого уровня, те, кто работает непосредственно с работниками, они не подчиняют других менеджеров, а только руководителей;
  2. менеджеры среднего звена, которые расположены на нескольких иерархических уровнях организации и подчинены другим менеджерам;
  3. руководители высшего уровня, представленные небольшой группой руководителей, ответственных за все другие иерархические уровни управления организацией.

По объему согласованных действий менеджеры делятся на две категории:

  • функциональные менеджеры, которые несут ответственность за одну деятельность внутри организации, такую как производство, маркетинг и т. д.
  • генеральные менеджеры, которые управляют сложными подразделениями, такими как компания, дочернее предприятие или независимое операционное подразделение, в котором происходит комплекс разнородных действий.

После исследования, проведенного Генри Минцбергом, было установлено, что управленческая профессия может быть описана и оценена гораздо лучше с помощью « ролей », выполняемых этой категорией персонала, а именно

  • роли в межличностном поле;
  • роли в информационном поле;
  • роли в принятии решений.

Профессиональные навыки (специальные знания)

Менеджеры должны обладать необходимыми знаниями в своей профессии (инженеры, физики, бухгалтеры). Они приобретают эти знания формально. Эти знания особенно необходимы лидерам более низкого уровня.

Навыки межличностного общения

Это требует, чтобы менеджер имел возможность общаться и понимать с отдельными группами или отдельными лицами. Приятные менеджеры более успешны, чем люди с низким уровнем межличностных отношений. Те, кто унижают своих подчиненных, менее успешны.

Концептуальные навыки

Это зависит от способности абстрагировать менеджеров. Они должны понимать причинно-следственные связи в организации и мыслить стратегически.

Навыки для анализа и диагностики

Он представляет способность менеджера определить ближайший ответ на ситуацию. Он должен определить проблему, выяснить возможные причины и решить ее.

Для топ-менеджеров специальные знания менее важны, потому что они занимают мало времени в этом отношении, фокусируясь на основных проблемах широкой перспективы организации, поэтому требуется, чтобы они обладали концептуальными навыками. и специальный анализ и диагностика. Управленческие навыки приобретаются через формальное образование и опыт.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *