Система водяного охлаждения: устройство и принцип действия

Это целый ряд устройств, основная функция которых своевременно охлаждать составляющие мотора транспортного средства. Но если разобраться более детально, то данная система выполняет еще несколько задач, она необходима:

  • Для смазочных процессов;
  • Для отопления салонного пространства;
  • Для выхлопных процессов;
  • Для правильной работы коробки передач.

Варианты системы охлаждения.

Регуляцию температуры мотора выполняет система охлаждения, которая бывает:
1. Воздушной. Главное действие в этом виде- обдув, при помощи него горячий воздух вымещается. В данной виде охлаждение может быть, как принудительным, при помощи вентилятора, так и естественным. Но эта разновидность показывает очень низкие результаты, поэтому как самостоятельный вид применяется редко.
2. Жидкостной. Это уже более сложная система, состоящая из нескольких трубчатых узлов, по которым проходит охлаждающая жидкость. Процесс так же может быть принудительным (при помощи насоса), сифонным (разность охлажденной и нагретой жидкости) или комбинированным. Данный вид более эффективный, но при некоторых режимах работы может не дать желаемого эффекта.
3. Комбинированной. Сочетает в себе воздушный обдув с жидкостными узлами. Последние имеют подразделение на закрытые и открытые. Сейчас эта самая популярная система, использованная в современных авто.

Устройство охлаждающей системы.

В данную систему входят следующие компоненты:
1. Радиатор;
2. Радиаторная вентиляция;
3. Большой и малый охлаждающий контур;
4. Каналы цилиндрового блока;
5. Регулятор температуры;
6. Термостат и насос;
7. Печной радиатор;
8. Масляный радиатор (в зависимости от модели авто);

Принцип работы.

После того как двигатель запущен, в работу вступает насос, он начинает перегонять жидкость по малому контуру. Как только двигатель достигает рабочей температуры, включается термостат и обеспечивает свободный доступ к большому контуру охлаждения. Проходя через системы, охлаждающая жидкость нагревается и постепенно расширяется. При больших показателях температуры часть жидкости переходит в бачок. В результате чего находится некий баланс, то есть компенсируется излишний объем.
Затем проходя через радиаторную систему жидкость (антифриз) охлаждается и возвращается для начала нового цикла. Если вдруг процесс дал сбой или двигатель не охладился, срабатывает датчик температуры, он передает информацию центральному блоку и начинает работать дополнительный вентилятор, если и этих мер недостаточно загорается индикатор идц1 перегрева мотора на приборной панели.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *