Современные правила вежливости

25.10.2019 в 13:44 | 24 0 Этикет
Современные правила вежливости
Современные правила вежливости

В свое время известные циники достаточно наговорили о вежливости: кто-то называл ее «хорошо организованным равнодушием», кто-то считал ее уделом лжецов и продавцов. Но стоит признать: жить в мире грубиянов было бы очень неуютно. Давайте внесем свой вклад в общую гармонию – будем вежливы!

«По ногам как по асфальту…»

Рядовая ситуация: вы случайно наступили кому-то на ногу. В очереди, в маршрутке, на бегу – неважно. Немедленно извиняйтесь! Смущенная улыбка и возглас «ой!» извинениями не считаются: исправьте оплошность как полагается. То же самое, если вы нечаянно толкнули прохожего, неосторожно задели локтем и так далее.

«Осторожно, двери закрываются»

Придерживайте за собой двери, исключение составляют только те, которые оснащены доводчиками – и вы это точно знаете. В остальных случаях не отпускайте без оглядки мощное сооружение, способное покалечить. За вашей спиной могут оказаться немощный старик, мама с малышом, школьник – те, чьих сил не хватит на противостояние тяжелой громадине.

«Здравствуй, добрый человек!»

Ежедневно вы встречаете сотни людей, большинство в первый и последний раз. Но есть те, с кем вы видитесь ежедневно: продавцы, дворники, попутчики. Вы незнакомы, видитесь в силу пересечения маршрутов – и это уже достаточный повод говорить им «здравствуйте». Начинайте первыми, они поддержат.

Сфера обслуживания

Есть пренеприятнейшая категория людей, которые любят срывать зло на работниках сферы услуг. Больше всего достается официантам: их обвиняют в том, что зал полон каких-то людей, любимое место у окна занято, поданное блюдо пересолено, лед в бокале слишком холодный, а от кондиционера чересчур дует… И всю эту неврастеничную белиберду вынужден слушать человек, который всего лишь (!) принимает заказ и выносит еду. Подумайте об этом, когда захотите кого-нибудь «съесть заживо». И зовите этого терпеливого служащего, только когда определились с выбором – вы не одни в зале голодные.

Не стойте в потоке

Бывает, людская волна подхватила и несет, а вам нужно в другую сторону… Или в ту же, но вы пока не определились. Вместо того чтобы ругаться и толкать окружающих, «вынырните» на нейтральную полосу, например к стене. Там отдышитесь, осмотритесь и выберите «течение» в нужном направлении.

Долой смартфоны

Не превращайтесь в зомби: иногда отрывайтесь от монитора любимого гаджета. Хотя бы когда переходите дорогу и идете по оживленной улице.

Не занимайте общественные места

Речь конкретно о санузле в кафе, ресторане, вузе и так далее. Есть люди, которые умудряются «не сходя с места» говорить по телефону, очищать обувь и одежду от посаженных пятен. Имейте совесть: подкрасить губы и отправить смс вы можете из более публичного места. Помните о тех, кто очень хочет использовать санузел по прямому назначению. И еще: не надо забираться на фаянсовый «трон» с ногами, если страдаете повышенной чистоплотностью, имейте при себе упаковку одноразовых салфеток или выбирайте адекватные позы. Не забывайте ликвидировать следы пребывания с помощью кнопки смыва.

«Облако волос…»

Конечно, можно порадоваться за обладательниц роскошных шевелюр, но хотелось бы попросить не демонстрировать богатство в транспорте, метро, а также местах, где бывает тесно. Собрать волосы в хвост или пучок – это просто и безопасно в первую очередь для местной Рапунцель: наверняка вам случалось прижимать чьи-то локоны к поручню в час пик. А некоторым доводилось получать по лицу чьей-то распущенной гривой – удовольствие ниже среднего.

«Тишина в радиоэфире!»

Не разговаривайте по телефону, когда едете в транспорте, стоите в очереди в банке, магазине и прочих местах скопления людей. Это правило нужно отлить в бронзе и высечь в граните. Никто не хочет слушать подробности вашей личной жизни, а приходится – не делайте из людей невольных шпионов.

Соберитесь!

Эти прекрасные люди начинают рыться в сумке в поисках кошелька, когда кассир уже пробил по кассе их покупки. «Это же можно было сделать заранее!» – молча взывает очередь. Они же, неповоротливы и вальяжные, роются в поисках мелочи, когда пора выходить из маршрутки – а за ними «хвост» из нервных граждан. Некоторые отпускают обидные реплики, дескать: «Милейший, нельзя ли шибче передвигаться». А в ответ: «Закон не запрещает, сколько надо, столько и буду возиться!» Да, законом действительно не оговорены временные рамки, как долго вы можете испытывать терпение кассира, менеджера, водителя и окружающих – но тут речь не о ваших правах, а об уважении к окружающим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *