Как запустить интернет-магазин с нуля
Почему интернет-магазин?
Главное преимущество интернет-магазина перед офлайн-магазином заключается в размере стартовых вложений. Организация онлайн-продаж требует в разы меньше средств, особенно если используется дропшиппинг. В этом случае расходы ограничатся созданием и размещением сайта. Обслуживание онлайн-магазина обойдется в несколько раз дешевле, чем обычного. Интернет-магазин может долгое время обслуживать один человек. Онлайн-бизнес легко масштабируется.
Не стоит забывать про недостатки интернет-магазинов:
- низкий уровень доверия к новым сайтам;
- покупатель не видит товар «в живую» пока не купит его.
Первый недостаток устранится, когда магазин проработает несколько лет, второй – при подробном описании товара с видеообзором.
Расходы
Для запуска торговой площадки необходимо следующее:
- Закупка товара и обслуживание склада (исключаются при дропшиппинге).
- Разработка сайта (дизайн, реализация, размещение на хостинге, оформление карточек товаров).
- Настройка системы учета товаров. Используется для анализа спроса на продаваемые товары, позволяет находить невостребованные позиции и отказываться от них.
- Реклама – обеспечит поток потенциальных клиентов.
Запуск прибыльного интернет-магазина
Первый шаг – анализ рынка. Прежде чем создавать сайт, закупать товар или искать партнеров необходимо убедиться, что товар интересен потребителям и его готовы покупать. Следует помнить, что сезонные товары продавать сложнее из-за периодов невостребованности. Новичкам лучше начинать с товаров, спрос на которые относительно стабилен.
Самый простой анализ – подсчет количества запросов на товар с помощью интернет-сервисов. Если товаром интересуются хотя бы 500 человек в месяц, то потенциал для продажи у него есть.
Второй шаг – создание магазина и наполнение его товарами. Бюджетный магазин можно создать на конструкторе. Сайт будет работать через день-два после создания, иметь привлекательный, хоть и шаблонный дизайн. Обращение к разработчикам может обойтись в 50-100 тысяч. Если магазин создает новичок, в таких расходах нет смысла. Намного проще платить каждый месяц небольшую сумму владельцу конструктора, на котором создан магазин.
Важно подключить к сайту максимальное количество способов оплаты, чтобы клиенты не уходили из-за того, что не могут оплатить товар.
Третий шаг – запуск рекламы. На данном этапе важно знать кто является потенциальным покупателем и где их можно найти. Реклама, показываемая нецелевой аудитории, эффекта не даст.
Четвертый шаг – обработка первых заказов. Правильно настроенная рекламная кампания приведет на сайт потенциальных покупателей. Их необходимо обслужить и получить от них обратную связь. Это поможет улучшить сайт. Первую прибыль лучше всего вложить в магазин: организовать более масштабную рекламную кампанию, оплатить хостинг на длительный период (как правило, это выгоднее, чем помесячная оплата), добавить функций к сайту и т.д. Чтобы сохранять свои позиции, проект должен постоянно развиваться.
Итоги:
Перед запуском интернет-магазина необходимо проанализировать спрос на товар.
Сайт можно сделать на конструкторе за 1-2 дня.
Для поиска клиентов необходима рекламная кампания.
Первую прибыль стоит вложить в магазин.
Топ комментаторов: