В настоящее время для снижения накладных расходов имеется еще много неиспользованных возможностей. На некоторых предприятиях, например, в накладные расходы почему-то включаются большие затраты по углублению каналов, подходных путей акваторий заводов, в то время, как эти затраты должны проходить по особым источникам финансирования, а не производиться за счет эксплуатационных расходов.
Также можно сократить накладные расходы, если заводы будут более рационально использовать вспомогательный флот. В этой части заводу им. Парижской Коммуны было предложено в минувшем году сократить четыре плавединицы вспомогательного флота, содержание которых ежегодно обходится в 400 тыс. руб.
Значительные резервы по снижению себестоимости продукции кроются в упорядочении системы нормирования труда и расходования установленных фондов заработной платы. К сожалению, эти возможности на заводах пароходства используются неудовлетворительно. Рост производительности труда является основой уменьшения затрат на единицу продукции тарифного фонда и накладных расходов. За истекшие два года производительность труда на промышленных предприятиях Каспийского пароходства возросла на 13%, а удельный вес тарифного фонда в расчете на миллион рублей валовой продукции продолжает оставаться на том же уровне. Это говорит о том, что нормы времени и расценки, несмотря на то, что они неоднократно пересматривались, все же не подверглись еще существенному изменению, хотя для их сокращения созданы необходимые условия.
Большое значение для снижения себестоимости продукции судоремонтных предприятий имеет рациональное, по-хозяйски экономное расходование материалов, которые составляют в настоящее время около трети всех расходов на производстве. В расходовании материалов на судоремонтных предприятиях пароходства допускается много излишеств. Не приходится доказывать, что только за счет рационального раскроя металла и правильного выбора листов отходы можно сократить до 15%.
Многое можно сделать и по сокращению расходования лесоматериалов, электродов, метизов, окрасочных и других материалов и при отправки груза обязательно закрывайте акт выполненных работ на грузоперевозки
Чтобы стимулировать сокращенно расходования материалов, нам кажется целесообразным ввести систему материального поощрения рабочих за экономию материалов, а также практиковать реставрацию и повторное использование деталей.
Очень много бывает еще на предприятиях пароходства разного рода переделок и брака из-за низкого качества литья. Изжить их можно лишь в том случае, если будет организовано строгое соблюдение технологической дисциплины, устранены недостатки в организации технического контроля.
На судоремонтных заводах организовано производство кислорода, карбида, ацетилена, метизов и других изделий и полуфабрикатов. Организация и технология изготовления продукции весьма несовершенны, и поэтому заводам они обходятся очень дорого. Нам кажется лучше расширить и специализировать их производство на тех заводах, где для этого имеются лучшие условия и возможности, и организовать на этой основе широкую кооперацию по взаимному обеспечению необходимой продукцией.
Произведенные заводом им. Парижской Коммуны расчеты показывают, что за счет ввода в эксплуатацию имеющегося оборудования — стокубометровой установки по производству кислорода и увеличения производства этой продукции в два раза, завод вместо имеющихся убытков может получить на производстве кислорода экономию до 320 тыс. руб., а если ликвидировать убыточное производство карбида, обеспечив его получение со стороны, и удешевить производство ацетилена, на что у завода имеется полная возможность, годовая экономия затрат материалов по всей этой продукции составит около 600 тыс. руб.
Многие сотни тысяч рублей можно сэкономить, организовав на отдельных заводах специализированное изготовление метизов, которые до настоящего времени производятся полукустапным способом.