Блог графического дизайнераAdamovna




Чем сайт-визитка отличается от корпоративного портала и целевой страницы?

28.06.2018 в 4:45

Сайт-визитка – это уникальная разновидность корпоративных виртуальных проектов, основой целью которого является предоставление информации о конкретном предприятии. Заказывая комплексную разработку подобного веб-ресурса, представители бизнеса уделяют внимание современным технологиям адаптивной верстки, удобной навигации и качественного наполнения контентом. Виртуальная визитка часто используется для формирования положительного имиджа, привлечения целевой аудитории и активного продвижения товаров или услуг компании.

Отличительные черты сайта-визитки

Современный малый бизнес постепенно осваивает все возможности интернета. Местные компании, обладая сравнительно небольшим бюджетом, не могут позволить себе создание крупных веб-площадок с крайне сложной системой защиты данных и дорогостоящим дизайном. В результате они останавливают свой выбор на небольших сайтах, которые призваны лишь поверхностно рассказать представителям целевой аудитории о бизнесе.

Виртуальная визитная карточка представляет собой небольшой веб-сайт до десяти страниц с довольно краткой информацией, позволяющей получить лишь представление о деятельности компании, не углубляясь в сведения, связанные с непосредственным сотрудничеством. Сайт-визитка – это своеобразная затравка, которая способна привлечь внимание аудитории к определенной фирме, предоставляющей товары, платные сервисы или услуги.

К основным характеристикам виртуальной визитки можно отнести:

  1. Небольшой объем, ограниченный обычно несколькими страницами под разные тематические разделы.
  2. Структурированность, релевантность и лаконичность предоставленной информации.
  3. Наличие коммерческого предложения, побуждающего к обращению за консультацией в компанию.
  4. Минимализм в дизайне с использованием ярких и запоминающихся графических компонентов.
  5. Отсутствие требований касательно регистрации личного кабинета посетителя.
  6. Отказ от сложных компонентов дизайна, которые существенно замедляют процесс загрузки сайта.
  7. Высочайший уровень адаптивности для привлечения мобильного трафика.
  8. Большие промежутки времени между этапами обновления контента.
  9. Предоставление на специальных страницах сайта контактных данных предприятия.

Следует отметить, что поисковые системы настоятельно рекомендуют разработчикам уделять особое внимание адаптивности дизайна. Сайт-визитка должен быстро загружаться с любого устройства, обеспечивая свободный доступ к информации, независимо от операционной системы, версии браузера и текущего разрешения экрана. Возможность посещать веб-ресурс путем использования различных устройств повысит уровень посещаемости.

Чем визитка отличается от лендинга?

Одностраничная виртуальная визитка часто напоминает целевую страницу, которая обычно используется для продвижения товаров и услуг. Однако между этими разновидностями сайтов, активно используемых бизнесом, существуют различия. Лендинги открывают доступ к определенному коммерческому предложению, поэтому они представляют собой предельно простой по структуре веб-ресурс, на деле состоящий исключительно из развитого на несколько блоков продающего текста, задачей которого является привлечение внимания целевой аудитории.

Отличия сайта-визитки от посадочной страницы:

  1. Повышенная информативность предоставленных материалов.
  2. Скрытое коммерческое предложение.
  3. Отказ от агрессивного призыва к действию.
  4. Предоставление актуальных сведений о деятельности компании.
  5. Использование раздела с дополнительными полезными статьями.
  6. Постоянное обновление блока с новостями.
  7. Минимальное использование рекламы и кликбейта.
  8. Имиджевый статус, предполагающий деловой стиль изложения.

Таким образом, посадочная страница не является виртуальной визиткой компании. Она скорее представляет собой отдельную карточку товара или услуги. Информативность лендинга напрямую зависит от выбранной владельцем маркетинговой стратегии. Высококлассные целевые страницы, которые планируется использовать в течение относительно продолжительного отрезка времени, обязаны иметь уникальное и релевантное содержание.

Основной целью использования лендинга является продажа товара или услуги. Для этого разработчики обычно используют побуждающий к действию контент. Тексты для наполнения подобных страниц носят описательный характер, но в процессе их составления активно используются усиливающие эффект фразы для повышения лояльности клиента, которые могут искажать или подменять смысл предоставленной изначально информации.

Целью визитки является применение куда более тонкого подхода для склонения пользователя к действию. Речь даже не заходит о привлечении клиента к немедленному заказу товара/услуги. Эффективной считается визитка, вызывающая позитивные эмоции. Выполняя роль имиджевой рекламы, она привлекает клиентов. К тому же размещение достоверной информации на станицах сайта ощутимо повышает доверие аудитории к компании.

Чем визитка отличается от корпоративного сайта?

Вторым типом сайта, с которым часто сравнивают виртуальную визитку, является корпоративный портал. Эта разновидность веб-ресурсов предназначена для организации различных бизнес-процессов, включая регулярный обмен секретными данными и построение системы коммуникации между сотрудниками разных отделов.

Полноценный корпоративный сайт представляет собой отлично защищенную виртуальную среду с отменной функциональностью, упрощающей организационную структуру крупных предприятий, состоящих из множества отделов, департаментов и филиалов, между которыми на ежедневной основе происходит обмен конфиденциальными данными. Визитка изначально не имеет тех инструментов и ресурсов, которые обязаны обеспечивать корпоративные порталы, поскольку она выполняет совершенно иные и куда более простые задачи.

Отличия сайта-визитки от корпоративного портала:

  1. Существенно сниженные затраты на разработку и обслуживание.
  2. Отсутствие многоступенчатой системы защиты информации.
  3. Отказ от различных надстроек и модулей, обеспечивающих дополнительные функции.
  4. Предоставление исключительно самых важных сведений о бизнесе.
  5. Небольшое количество разделов, в которых представлены только самые важные данные.
  6. Заметно упрощенный дизайн и, как результат, минимальный срок разработки.
  7. Ограничение по количеству доступных способов обратной связи.
  8. Сокращение общего количества страниц до 10-15.

Корпоративный сайт – это рабочий инструмент, необходимый в первую очередь для сотрудников предприятия. Отдельные его разделы действительно могут напоминать виртуальную визитку, но в основе подобного проекта лежит необходимость обеспечить безопасную и эффективную среду для обмена данными, которые требуются на этапе функционирования бизнеса. В результате подобный сайт идеально подходит для крупных предприятий.

Ограниченный функционал и простой дизайн делает визитку вполне выгодным с экономической точки зрения решением для индивидуальных предпринимателей и представителей малого бизнеса. Начинающие бизнесмены могут использовать виртуальные визитки для привлечения целевой аудитории. После расширения предприятия подобный ресурс можно переквалифицировать в корпоративный портал, предварительно выполнив редизайн с изменением структуры разделов. Сформированный визиткой положительный имидж принесет пользу компании, которая нацелена на развитие своей деятельности путем активного привлечения новых клиентов.

Этапы разработки сайта-визитки

Создание любого сайта предполагает тщательное планирование, которое включает определение поставленных задач для функционирования и выбор оптимальных методик формирования веб-ресурса. Процесс разработки больше напоминает создание корпоративного портала, поскольку виртуальная визитка может рассматриваться в качестве упрощенной версии подобного сайта, основной целью которой является привлечение аудитории путем предоставления полезной информации. Следует отметить, что дизайн визитки существенно упрощен, поэтому разработчики рекомендуют воспользоваться готовыми шаблонами, снижающими необходимое на верстку время.

Этапы создания сайта-визитки:

  1. Сбор необходимой для планирования информации, в том числе выполнение маркетинговых исследований.
  2. Стратегическое планирование и составление грамотного технического задания.
  3. Разработка веб-дизайна с учетом современных технологий адаптивной верстки.
  4. Наполнение контентом, перелинковка страниц и построение внутренней навигации.
  5. Осуществление внутренней поисковой оптимизации (SEO).
  6. Проверка технического состояния проекта перед официальным запуском.

Правильная настройка исправного веб-ресурса с качественным наполнением позволит ускорить индексацию. В принципе сайт без особых проблем займет достойную позицию в списке поисковой выдачи, если изначально на этапе разработки и оптимизации не были допущены значительные ошибки. Чтобы снизить сопутствующие риски, придется задуматься о привлечении к разработке сайтов-визиток квалифицированных экспертов, которые работают в веб-студиях или предоставляют свои услуги через поверенные биржи фриланса.

Привлеченные к сотрудничеству опытные специалисты обязуются создать сайт с нуля, учтя запросы клиента. Однако процесс создания визитки не так уж сложен, как может показаться на первый взгляд. С веб-разработкой подобного ресурса будущий владелец справится самостоятельно, воспользовавшись специальными шаблонами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *