Женский день: Пакистанские женщины требуют соблюдения своих прав и гендерного равенства

Тысячи пакистанских женщин вышли в воскресенье, 8 марта, на улицы в рамках крупнейшей в истории демонстрации за права женщин в стране.

Участники шествия, приуроченного к Международному женскому дню, требовали гендерного равенства, минимальной заработной платы для рабочего класса и соблюдения прав человека, выдвигая лозунги против сексуальных домогательств и гендерного насилия.

Всемирный экономический форум поместил Пакистан в список из 153 стран с гендерным разрывом 2020 года. Насилие в отношении женщин , включая изнасилования, бытовое насилие и домогательства, остается одной из основных проблем в Пакистане, по мнению правозащитников.

В манифесте, выпущенном организаторами «Аурат Марша» (женского марша), содержатся требования к экономической и экологической справедливости, репродуктивным правам и более широкому доступу женщин в общественные места. Кроме того, манифест направлен на прекращение насильственных исчезновений и милитаризации, а также на защиту религиозных меньшинств в стране.

«Каждый день женщины в Пакистане подвергаются издевательствам, дискриминации и арестам, физическим нападениям и убийствам просто за то, что они делают выбор в отношении своих тел и образа жизни», — говорится в заявлении Amnesty International в преддверии митингов. «.

Притеснения и нападения

Первый «Аурат-марш» в Пакистане состоялся в Международный женский день в 2018 году. С тех пор он стала важным событием для движения «За права женщин» в южноазиатской стране. В этом году основные митинги прошли в Исламабаде, Лахоре и Карачи, а также в нескольких небольших городах.

По мере того как движение «За права женщин» набирает обороты, оппозиция со стороны консервативных групп и исламистских организаций также многократно возросла за последние несколько лет. Фундаменталисты называют это движение » Западной кампанией «по пропаганде» пошлости » в стране.

В Исламабаде, столице Пакистана, исламистские группировки провели контрнаступление на «Марш аурата», бросая камни в либеральных активистов и нападая на них с палками. Как сообщается, в результате этого пострадали несколько участниц женского марша.

Соня Реман, писательница, участвовавшая в митинге, рассказала, что протестующие исламисты «размахивали дубинками и имели все намерения напасть и причинить нам вред.»

— Это было ужасно, — добавила она.

В преддверии воскресных митингов в судах Лахора и Исламабада были поданы две отдельные петиции с требованием прекратить «Марш аурата», утверждая, что они противоречат культуре Пакистана и Исламским учениям. Один из заявителей обвинил организаторов в получении средств от «антигосударственных сил». Суд, однако, отклонил оба ходатайства и позволил женскому маршу идти вперед.

Лина Гани, одна из организаторов марша в Лахоре, рассказала, что после успеха первого «Марша Аурат», против активисток движения «За права женщин» была начата кампания клеветы.»

Один из главных лозунгов женского марша, «Мое тело, мой выбор», был предметом жарких дебатов в социальных сетях в течение нескольких дней. Недавно, когда Марви Сирмед, видный правозащитник, попытался объяснить смысл лозунга в прямом эфире телевизионного шоу, она была оскорблена Халилом Рехманом Камаром, консервативным драматургом.

Нида Кирмани, профессор социологии в Лахорском университете управленческих наук (LUMS), говорит, что «Мое тело, мой выбор» интерпретируется как беспорядочное половое поведение, однако речь идет о правах женщин на автономию в своей жизни.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *